Деловая игра в учебном процессе «Суд идет!»

11 мая 2018 года в Филиале АНО ВО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области в рамках освоения учебной дисциплины: «Трудовые споры и порядок их разрешения» со студентами 141 учебной группы очной формы обучения проведено практическое занятие в интерактивной форме (деловая игра) по теме: «Особенности рассмотрения и разрешения отдельных видов трудовых споров» под руководством доцента кафедры гражданско-правовых дисциплин, кандидата юридических наук Карповой Натальи Анатольевны.

Применение деловых игр как метода обучения в учебном процессе является важным элементом современного образования по направлению подготовки 40.03.01.«Юриспруденция», позволяет выявить уровень сформированности профессиональных компетенций у студентов.

Методика проведенной деловой игры и её результаты показали насколько студенты выпускного курса овладели такими профессиональными компетенциями как :

  • способностью соблюдать законодательство Российской Федерации, в том числе Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы,
  • умением оперировать юридическими понятиями и категориями права в целом и трудового права в частности; анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы; принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; владеть навыками подготовки юридических документов

В основу сюжета деловой игры положена довольно непростая ситуация: в ходе производственной деятельности истцу было причинено увечье, выразившееся в причинении тяжкого вреда здоровью, повлекшее временную утрату его трудоспособности. «Суду» необходимо вынести законное и справедливое решение.

На подготовительном этапе деловой игры студенты изучили положения ТК РФ, ГПК РФ, Постановления Пленумов Верховного Суда РФ а также практику районных судов Смоленской области, посредством обращения к сайту: «РосПравосудие»(rospravosudie.com).

Также, студенты 4 курса подготовили материалы учебного гражданского дела. В процессе игры осуществлялась видеозапись для подготовки учебного фильма.

Деловая игра получилась эмоционально насыщенной и весьма профессиональной. Мы достигли поставленных целей!