Проведение круглого стола на тему: «Международно-правовой статус учителей и преподавательских кадров высших учебных заведений в современной России»

29 мая 2012 года  по инициативе кафедры ЮНЕСКО психологии и педагогики высшего образования  НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» состоялся круглый стол на тему: «Международно-правовой статус учителей и преподавательских кадров высших учебных заведений в современной России» в музее-заповеднике «Подолье»  города Подольска Московской области.

Целью круглого стола являлась разработка предложений по совершенствованию российского законодательства, касающегося статуса учителей и преподавательских кадров высших учебных заведений.

В заседании круглого стола приняли участие доктора и кандидаты наук НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права», Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена,  ГОУ ВПО «Московский государственный педагогический университет», Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области,  Исполнительный директор Ассоциации негосударственных вузов России Валерий Сергеевич Капустин, Председатель МОО-ТПО работников учреждения образования городского подчинения Департамента образования  г. Москвы Любовь Анатольевна Рыжкова, научный руководитель лицейского научного общества  г. Подольска  Евгения Ивановна  Григорьева, учителя и общественность  г. Подольска.

С приветственным словом к участникам круглого стола обратилась директор музея-заповедника «Подолье» Ирина Алексеевна Романкевич.

Открыл заседание проректор по научной работе НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права», профессор Сергей Яковлевич Лавренов. 

В повестке дня круглого стола  обсуждались следующие вопросы:

    - международно-правовой статус учителя в России;

   - социальная и рыночная концепции высшего образования и статус преподавателей;

   - «бездетная педагогика» и учитель современной России;

  - лицейское научное общество и формирование гражданского самосознания у подростков;

  - реализация проекта ассоциированных школ (ПАШ) ЮНЕСКО в г. Москва;

  - гуманистические основы личностного статуса педагога;

  - поиск адекватной оценки кадрового потенциала науки и образования;

  -правовые проблемы учителей и преподавателей в образовании.

В ходе работы круглого стола заведующий филиалом кафедры ЮНЕСКО психологии и педагогики высшего образования Филиала НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права» в Смоленской области, кандидат педагогических наук  Т.В. Прудникова остановились на гуманистических основах личностного статуса педагога. Она отметила, что своеобразие педагогической профессии состоит  в том, что она имеет гуманистический  характер.

В процессе образования педагог решает две   задачи - адаптивную (приспособление обучающегося к конкретным требованиям социокультурной ситуации) и гуманистическую (развитие личности и творческой индивидуальности обучающегося). Для отечественной системы образования актуальным является улучшение и личностного статуса педагога, и его профессии.

Педагог, заинтересованный в создании позитивного личностного роста, претендующий на высокий статус своей профессии, непременно займется самосовершенствованием, развитием педагогических способностей, профессионально значимых качеств, изучением технологии создания имиджа, составит программу личностного развития, поработает над личными качествами и их соответствием выбранным ценностям.

По итогам круглого стола планируется издание сборника.